Информация Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области.

Материалы для публикации в СМИ

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а также сопутствующие ей факторы показали людям, которые до сих пор этого не осознавали, важность сети Интернета, и прежде всего в повседневной жизни: даже самые стойкие скептики оценили важность опосредованного бесконтактного доступа людей к информации, государственным и коммерческим услугам, средствам коммуникаций.

Трендом 2020 года стал значительный прирост количества пользователей сети Интернет, потому еще раз хотим напомнить вологжанам, каким образом на территории области можно получить доступ в Интернет:

с использованием проводных технологий (по выделенной абонентской линии) от узлов связи, размещенных на территории населенного пункта или вблизи него;

с использованием технологий сотовой связи, так называемый «мобильный Интернет». Данный способ подходит для населенных пунктов, которые входят в зону приема сигнала сотовой связи;

от точек доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi, построенных в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства» (157 точек доступа в населенных пунктах области с численностью населения от 250 до 500 жителей), причем бесплатно;

с использованием спутникового Интернета, для чего требуется приобретение и настройка спутникового оборудования.

Каждый из способов подключения к сети Интернет имеет свои особенности в зависимости от типа территории, удаленности от узлов связи, базовых станций и точек доступа.

Крупные населенные пункты области имеют различные возможности получения доступа к сети Интернет.

Между тем, остаются удаленные и малые населенные пункты области, в которых имеются затруднения с предоставлением доступа к сети Интернет: им на помощь придут механизмы поддержки. Так в населенных пунктах, в которых абонентские линии связи не проложены до каждого домохозяйства, жители могут решить вопрос с помощью регионального проекта «Народный бюджет». В рамках проекта администрации поселений имеют возможность подать заявку на участие в конкурсном отборе общественно значимых муниципальных проектов, направленных, в том числе, на решение вопроса по созданию условий для обеспечения жителей населенных пунктов услугами связи.

Так же в нашей области предусмотрен механизм субсидирования муниципальных образований на строительство объектов связи для размещения оборудования операторами сотовой связи.

Кроме этого, проработан механизм получения возможности доведения инфраструктуры от точек доступа Wi-Fi проекта «Устранение цифрового неравенства» до домохозяйств.

Там же, где невозможно использовать даже такие механизмы, нужно рассматривать способ получения доступа в Интернет посредством спутниковых технологий, которые в настоящее время становятся доступнее.

Наличие доступа к сети Интернет стала основой для бесконтактного взаимодействия населения с государством, дистанционного образования, делового и обыденного общения.

В период распространения новой коронавирусной инфекции доступность цифровых услуг стала важнейшей составляющей социальной безопасности населения, доказав, что Интернет это та информационно-телекоммуникационная инфраструктура, с использованием которой создаются электронные и цифровые сервисы, улучшающие качество нашей жизни.

Ярким примером стали электронные услуги по оформлению выплат на детей, инициированные Президентом Российской Федерации для поддержки семей с детьми в сложный период пандемии и вызвавшие ажиотаж у населения. Данные услуги стали самыми популярными на Едином портале госуслуг (ЕПГУ): количество обращений на Портал госуслуг в мае 2020 года выросло в три раза от среднего значения и достигло 9 млн. человек ежедневно.

Наиболее востребованной стала услуга по оформлению выплаты на детей в возрасте от 3 до 16 лет, появившаяся на ЕПГУ 12 мая 2020 года. Услуга поставила абсолютный рекорд за все время существования ЕПГУ по популярности обращений: за первые сутки после запуска цифровой услуги было получено более двух миллионов обращений, что в 10 раз больше, чем ранее зафиксированное среднесуточное количество заявлений.

Таким образом, в среднем пользователями оформлялось более миллиона заявлений в день. И если для получения первой выплаты необходимо было подать заявление на Портале госуслуг, то в июле выплата поступила на банковский счет родителей автоматически, то есть в проактивном режиме, показав, что получение государственных услуг без оформления заявления, а лишь по факту наступления жизненной ситуации - реальность!

В период пандемии многие поняли, что получать государственные услуги в электронном виде не только удобно, но и безопасно, но для этого нужно быть зарегистрированных на портале Госуслуг. На сегодняшний день число вологжан, зарегистрированных на Порталах государственных и муниципальных услуг (функций), превышает 94% и составляет более 1 млн. 100 тысяч жителей области. Кроме того, чтобы получать весь спектр услуг на Едином и Региональном порталах госуслуг, а также входить на сайты партнеров - Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования и многих других - необходимо иметь подтвержденную учетную запись пользователя Порталов госуслуг. В период самоизоляции самым популярным стал дистанционный способ регистрации и подтверждения учетной записи - через электронные банковские сервисы при условии, что заявитель является клиентом одного из банков - Сбербанка России, Тинькофф Банка и Почта Банка.

Большую нагрузку в период ограничительных мероприятий испытал на себе и Региональный портал госуслугgosuslugi35.ru, на котором в период с 28 апреля по 13 июля было подано 26 748 заявлений на получение цифрового пропуска,дающего право на въезд в Вологодскую область. При этом не снизилась и основная нагрузка по услугам, оказываемым на gosuslugi35.ru: среди самых популярных услуг в 1 полугодии 2020 года стали:

- проведение государственного техосмотра тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (12 126 заявлений);

- выплата компенсаций части родительской платы за посещение детского сада (4 156 заявлений);

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста (2 555 заявлений);

- регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (1 846 заявлений);

- информационное обеспечение заявителей на основе архивных документов (1 746 заявлений).

Пандемия обострила и вопросы безопасности при работе в сети Интернет. Все мы знаем, что быстрее всех на любые изменения реагируют мошенники и используют их в своих преступных целях. Как только руководством страны было озвучено, что российские семьи смогут подавать заявки на получение выплат на детей разного возраста через Портал госуслуг, мошенники тут же создали сайты-двойники, где при переходе по ссылке предлагается заполнить заявление и указать паспортные, а также банковские данные для перечисления выплат.

Будьте внимательны, чтобы не попасться на уловки преступников: настоящий адрес Единого портала госуслуг — gosuslugi.ru, Регионального - gosuslugi35.ru. Один из сайтов-двойников имеет на конце «S» — gosuslugis.ru.

Ваши персональные данные на Порталах госуслуг под надежной защитой: их никому не передают без вашего согласия. Но иногда злоумышленники могут получить доступ к вашему почтовому ящику или даже взломать личный аккаунт. Чаще всего это происходит из-за низкого уровня защиты и неосторожных действий владельца учетной записи.

Берегите свои данные: это ценная информация для мошенников. Не забывайте выходить из личного кабинета на Портале госуслуг каждый раз, когда завершаете работу с ним. Если вам кажется, что кто-то получил доступ к вашей учетной записи, сразу смените пароль и проверьте в настройках разрешения на передачу данных. И помогите близким защитить их учетные записи: помните, что проще всего обмануть пожилых людей!

int

 

01-18

iskra

001

Logo-posle-kobrendinga

banner zemelnyi sertifikat