Жизнеописание, наставления, письма, воспоминания духовных чад. Вниманию читателей предлагается книга о старце Иннокентии (1870-1949) - насельнике при писанной в свое время к Троице-Сергиевой Лавре Смоленской Зосимовой пустыни. Это одно из наиболее полных изданий, посвященных жизни и подвигам замечательного старца. В книге публикуются фотографии, сохранившиеся в семейных альбомах близких батюшке людей, приводятся ранее неизвестные архивные источники и документы. Здесь представлен обширный материал к жизнеописанию старца Иннокентия - преемника устоев и духовного опыта прославленных зосимовских подвижников.
469 Руб.
Жизнеописание, наставления, письма, воспоминания духовных чад. Вниманию читателей предлагается книга о старце Иннокентии (1870-1949) - насельнике при писанной в свое время к Троице-Сергиевой Лавре Смоленской Зосимовой пустыни. Это одно из наиболее полных изданий, посвященных жизни и подвигам замечательного старца. В книге публикуются фотографии, сохранившиеся в семейных альбомах близких батюшке людей, приводятся ранее неизвестные архивные источники и документы. Здесь представлен обширный материал к жизнеописанию старца Иннокентия - преемника устоев и духовного опыта прославленных зосимовских подвижников.
469 Руб.
Вниманию читателей предлагается книга о старце Иннокентии (1870-1949) - насельнике при писанной в свое время к Троице-Сергиевой Лавре Смоленской Зосимовой пустыни. Это одно из наиболее полных изданий, посвященных жизни и подвигам замечательного старца. В книге публикуются фотографии, сохранившиеся в семейных альбомах близких батюшке людей, приводятся ранее неизвестные архивные источники и документы. Здесь представлен обширный материал к жизнеописанию старца Иннокентия - преемника устоев и духовного опыта прославленных зосимовских подвижников. Составители: диакон Михаил Енуков, монахиня Варвара Пыльнева.
284 Руб.
Книга посвящена великому старцу XIX века, преподобному Амвросию Оптинскому (1812-1891). Богатый материал о его жизни, 30-летнем старческом подвиге, духовных дарах и наставлениях людям собраны схиархимандритом Агапитом (Беловидовым), который сам начал иноческий путь в Оптиной пустыни. Уникальность этого жизнеописания преподобного Амвросия в том, что это житие пастыря, написанное другим пастырем, житие старца, написанное другим старцем. Составитель: Схиархимандрит Агапит (Беловидов) 2-е издание.
448 Руб.
Галина Александровна Пыльнева известна православному читателю как автор и составитель полюбившихся многим книг. Среди них - "Глинская мозаика. Воспоминания паломников о Глинской пустыни (1942-61)", "Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии", "Весна постная", "Христос Воскресе!", "Всемилостивая", "Толкование на паремии", "Их молитва была услышана", "Чудо исповеди". Вниманию читателя предлагаются фрагменты дневников Галины Александровны, которая вот уже более пятидесяти лет собирает свои впечатления и воспоминания о посещениях Лавры преподобного Сергия.
192 Руб.
Книга посвящена иеросхимонаху Михаилу (Питкевичу; 1877-1962), старцу валаамскому и псково-печерскому. Он был одним из наиболее богомудрых и смиренных старцев XX века. Подвиг его жизни имел единственную цель - служение ближним, окормление, духовное водительство ко Христу паствы. В книге собраны фрагменты жизнеописания старца, его наставления, советы, духовные размышления. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Составитель - Ольга Рожнёва.
102 Руб.
Выпуск посвящен событиям 1963-1965 годов. Герои выпуска - Иннокентий Смоктуновский, Михаил Суслов, Алексей Косыгин. Выпуск 18.
252 Руб.
Икона Собор преподобных старцев Оптинских на дереве на левкасе(фон - не позолота, печать)На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских» изображены все 14 выдающихся проповедников, исповедников и целителей обители.Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768 — 1841).Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782 — 1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795 — 1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805 — 1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812 — 1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824 — 1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается). Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810 — 1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837 — 1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845 — 1913).Великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855 — 1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем». Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853 — 1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь. Иеромонах Никон (Беляев) (1888 — 1931).Ближайший ученик старца Варсонофия, и после закрытия Оптины продолжавший исполнять старческое служение. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865 — 1938).Последний дореволюционный настоятель Оптиной пустыни, расстрелян 8 января 1938 года.Что такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.
13000 Руб.
Икона Собор преподобных старцев Оптинских на дереве на левкасе(фон - не позолота, печать)На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских» изображены все 14 выдающихся проповедников, исповедников и целителей обители.Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768 — 1841).Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782 — 1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795 — 1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805 — 1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812 — 1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824 — 1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается). Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810 — 1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837 — 1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845 — 1913).Великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855 — 1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем». Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853 — 1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь. Иеромонах Никон (Беляев) (1888 — 1931).Ближайший ученик старца Варсонофия, и после закрытия Оптины продолжавший исполнять старческое служение. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865 — 1938).Последний дореволюционный настоятель Оптиной пустыни, расстрелян 8 января 1938 года.Что такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.
6900 Руб.
Икона Собор преподобных старцев Оптинских на дереве на левкасе(фон - не позолота, печать)На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских» изображены все 14 выдающихся проповедников, исповедников и целителей обители.Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768 — 1841).Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782 — 1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795 — 1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805 — 1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812 — 1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824 — 1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается). Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810 — 1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837 — 1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845 — 1913).Великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855 — 1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем». Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853 — 1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь. Иеромонах Никон (Беляев) (1888 — 1931).Ближайший ученик старца Варсонофия, и после закрытия Оптины продолжавший исполнять старческое служение. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865 — 1938).Последний дореволюционный настоятель Оптиной пустыни, расстрелян 8 января 1938 года.Что такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.
3900 Руб.
Икона Собор преподобных старцев Оптинских на дереве на левкасе(фон - не позолота, печать)На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских» изображены все 14 выдающихся проповедников, исповедников и целителей обители.Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768 — 1841).Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782 — 1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795 — 1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805 — 1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812 — 1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824 — 1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается). Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810 — 1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837 — 1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845 — 1913).Великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855 — 1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем». Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853 — 1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь. Иеромонах Никон (Беляев) (1888 — 1931).Ближайший ученик старца Варсонофия, и после закрытия Оптины продолжавший исполнять старческое служение. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865 — 1938).Последний дореволюционный настоятель Оптиной пустыни, расстрелян 8 января 1938 года.Что такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.
2600 Руб.
Икона Собор преподобных старцев Оптинских на дереве на левкасе(фон - не позолота, печать)На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских» изображены все 14 выдающихся проповедников, исповедников и целителей обители.Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768 — 1841).Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782 — 1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795 — 1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805 — 1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812 — 1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824 — 1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается). Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810 — 1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837 — 1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845 — 1913).Великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855 — 1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем». Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853 — 1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь. Иеромонах Никон (Беляев) (1888 — 1931).Ближайший ученик старца Варсонофия, и после закрытия Оптины продолжавший исполнять старческое служение. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865 — 1938).Последний дореволюционный настоятель Оптиной пустыни, расстрелян 8 января 1938 года.Что такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.
8900 Руб.
Старец иеросхимонах Ефрем Катунакский (Папаникитас; 1912-1998) - ученик старца Иосифа Исихаста, подвижник Святой Горы Афон. Еще при жизни он получил широкую известность как продолжатель древней аскетической традиции исихастской молитвы. В книге собраны фрагменты жизнеописания старца, его наставления, советы, интересные воспоминания о нем. Составитель О. Л. Рожнева. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
145 Руб.
Жизнеописание замечательного подвижника, Христа ради юродивого Феофила, написанное священником Владимиром Зноско, впервые было издано в 1906 году Киево-Печерской Лаврой. Владимир Иванович Зноско - митрофорный протоиерей, родной дядя епископа Ми-трофана (Зноско-Боровского). До революции был миссионером в США. После Первой мировой войны оказался в Германии, где стал настоятелем русской посольской Свято-Владимирской церкви в Берлине. Протоиерей Владимир Зноско написал несколько замечательных духовных книг, среди которых наиболее известны жития святых "Христа ради юродивый иеросхимонах Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры" и "Христа ради юродивый старец Паисий". Скончался 12 декабря 1940 г. в Берлине, похоронен на кладбище в Тегеле. Блаженный старец Феофил был причислен к лику местночтимых святых города Киева решением Священного Синода Украинской Православной Церкви в июле 1993 года. Тогда же в Китаевской пустыни совершилось обретение святых мощей преподобного Феофила, которые почивают ныне в монастырском храме 12-ти Апостолов. В феврале 2016 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание прп. Феофила Киевского. Память его празднуется 28 октября / 10 ноября (преставление) и 14/27 июля (обретение мощей).
340 Руб.
Тихим и кротким старцем называли схимонаха Михаила (Питкевича). Стал он таким и благодаря личным духовным усилиям, и потому что смиренно воспринял воспитание обстоятельствами жизни, которые послал ему Бог. Раннее сиротство, скитание по России, сложные обстоятельства жизни на Валааме и потом, когда насельникам монастыря пришлось перебраться в Финляндию, — все эти жизненные уроки старец воспринимал как Божие научение. В конце жизни в Псково-Печерском монастыре отец Михаил, много лет потрудившийся на пути «умного делания», стяжания сердечной молитвы Иисусовой, был немногословным наставником молодой братии. Записанные с его слов поучения могут послужить делу духовного просвещения и в наши дни.
759 Руб.
Тихим и кротким старцем называли схимонаха Михаила (Питкевича). Стал он таким и благодаря личным духовным усилиям, и потому что смиренно воспринял воспитание обстоятельствами жизни, которые послал ему Бог. Раннее сиротство, скитание по России, сложные обстоятельства жизни на Валааме и потом, когда насельникам монастыря пришлось перебраться в Финляндию, — все эти жизненные уроки старец воспринимал как Божие научение. В конце жизни в Псково-Печерском монастыре отец Михаил, много лет потрудившийся на пути «умного делания», стяжания сердечной молитвы Иисусовой, был немногословным наставником молодой братии. Записанные с его слов поучения могут послужить делу духовного просвещения и в наши дни.
759 Руб.
© Сазоново All Rights Reserved 2009-2023