Много было русских угодников, святых подвижников благочестия, избранников Божией Матери, которые в монастырях, церквах постоянными молитвами умоляли Бога о благодатной помощи в бранях, скорбях и болезнях, о созидании Руси. И Русь как избранный Удел Божией Матери устояла. Вера Православная принесла Руси единение, благочестие и победу. Святые подвижники основали десятки монастырей - в Москве, Коломне, Волоколамске, Можайске, Дмитрове - и просияли подвигами в созидании Руси в благочестии и чистоте. В книге содержатся сведения о русских святых, а также рассказывается о зодчестве, иконописи, книгоиздании и ремеслах Древней Руси. Составитель Н. С. Посадский. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
434 Руб.
Много было русских угодников, святых подвижников благочестия, избранников Божией Матери, которые в монастырях, церквах постоянными молитвами умоляли Бога о благодатной помощи в бранях, скорбях и болезнях, о созидании Руси. И Русь как избранный Удел Божией Матери устояла. Вера Православная принесла Руси единение, благочестие и победу. Святые подвижники основали десятки монастырей — в Москве, Коломне, Волоколамске, Можайске, Дмитрове — и просияли подвигами в созидании Руси в благочестии и чистоте. В книге содержатся сведения о русских святых, а также рассказывается о зодчестве, иконописи книгоиздании и ремеслах Древней Руси.
359 Руб.
Много было русских угодников, святых подвижников благочестия, избранников Божией Матери, которые в монастырях, церквах постоянными молитвами умоляли Бога о благодатной помощи в бранях, скорбях и болезнях, о созидании Руси. И Русь как избранный Удел Божией Матери устояла. Вера Православная принесла Руси единение, благочестие и победу. Святые подвижники основали десятки монастырей — в Москве, Коломне, Волоколамске, Можайске, Дмитрове — и просияли подвигами в созидании Руси в благочестии и чистоте. В книге содержатся сведения о русских святых, а также рассказывается о зодчестве, иконописи книгоиздании и ремеслах Древней Руси.
359 Руб.
В самых разных уголках земли жили святые люди! И сегодня мы с вами побываем в Болгарии и Малой Азии. А на обратном пути пройдемся по Сибири, повидаем славный град Киев и вернемся в самое сердце святой Руси - Москву. А какие святые встретятся нам на пути - почитайте и узнаете сами... Религиозное духовно-просветительское издание для детей. Для младшего и среднего школьного возраста.
122 Руб.
Имя "Александр" происходит от древнегреческих слов "алекс" - защищать и "андрос" - муж, мужчина, то есть "защитник людей". Святые Александры ранних веков христианства - это в основном мученики, которые пострадали за исповедание Христа. О многих из них, кроме имени, история сохранила весьма скупые сведения. Первым русским святым с именем Александр считается князь Александр Невский. Он был не просто выдающимся политиком и одним из крупнейших государственных деятелей переломной эпохи в истории России, но и "небесным заступником" Земли Русской, как называли его на Руси. Он стал общенациональным святым, покровителем Санкт-Петербурга и Российской империи. Имя святого благоверного князя Александра Невского носили три русских благочестивых императора и полководец-христианин А.В. Суворов. В сонм святых Русской Православной Церкви вошли преподобные Александр Свирский, Александр Вологодский, Александр Ошевенский, Александр Вочский. Молитвами этих иноков, по слову святителя Димитрия Ростовского, Господь содержит мир сей. О православных людях с именем Александр, оставивших свой славный след в истории Руси, рассказано в этой книге. Составитель: Л.В. Филимонова.
331 Руб.
Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: «Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих».Георгий Федотов (1886—1951) — историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк.
919 Руб.
"Святые Древней Руси" .Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: "Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих". .Георгий Федотов (1886-1951) - историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк. .
539 Руб.
Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: «Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих».Георгий Федотов (1886—1951) — историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк.
919 Руб.
"Святые Древней Руси" .Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: "Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих". .Георгий Федотов (1886-1951) - историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк. .
539 Руб.
«Медный всадник», «Витязь на распутье», «Птица-тройка» — эти образы занимают центральное место в русской национальной мифологии. Монография Бэллы Шапиро показывает, как в отечественной культуре формировался и функционировал образ всадника. Первоначально святые защитники отечества изображались пешими; переход к конным изображениям хронологически совпадает со временем, когда на Руси складывается всадническая культура. Она породила обширную иконографию: святые воины-покровители сменили одеяния и крест мучеников на доспехи, оружие и коня. Наиболее устойчивым конным образом стал «змееборец» — небесный покровитель Руси, поражающий врага. Со временем образ святого, оберегающего свой народ от бедствий, превратился в символ великокняжеской, а затем и царской власти. Со становлением Российской империи ему на смену пришел эпический образ конного царя-триумфатора. Автор книги подробно анализирует процесс подобной культурной трансформации, уделяя при этом большое внимание событийной истории России от Московского царства до последних императоров. Бэлла Шапиро — историк культуры, музеолог, доцент РГГУ.
1569 Руб.
«Медный всадник», «Витязь на распутье», «Птица-тройка» — эти образы занимают центральное место в русской национальной мифологии. Монография Бэллы Шапиро показывает, как в отечественной культуре формировался и функционировал образ всадника. Первоначально святые защитники отечества изображались пешими; переход к конным изображениям хронологически совпадает со временем, когда на Руси складывается всадническая культура. Она породила обширную иконографию: святые воины-покровители сменили одеяния и крест мучеников на доспехи, оружие и коня. Наиболее устойчивым конным образом стал «змееборец» — небесный покровитель Руси, поражающий врага. Со временем образ святого, оберегающего свой народ от бедствий, превратился в символ великокняжеской, а затем и царской власти. Со становлением Российской империи ему на смену пришел эпический образ конного царя-триумфатора. Автор книги подробно анализирует процесс подобной культурной трансформации, уделяя при этом большое внимание событийной истории России от Московского царства до последних императоров. Бэлла Шапиро — историк культуры, музеолог, доцент РГГУ.
888 Руб.
«Медный всадник», «Витязь на распутье», «Птица-тройка» — эти образы занимают центральное место в русской национальной мифологии. Монография Бэллы Шапиро показывает, как в отечественной культуре формировался и функционировал образ всадника. Первоначально святые защитники отечества изображались пешими; переход к конным изображениям хронологически совпадает со временем, когда на Руси складывается всадническая культура. Она породила обширную иконографию: святые воины-покровители сменили одеяния и крест мучеников на доспехи, оружие и коня. Наиболее устойчивым конным образом стал «змееборец» — небесный покровитель Руси, поражающий врага. Со временем образ святого, оберегающего свой народ от бедствий, превратился в символ великокняжеской, а затем и царской власти. Со становлением Российской империи ему на смену пришел эпический образ конного царя-триумфатора. Автор книги подробно анализирует процесс подобной культурной трансформации, уделяя при этом большое внимание событийной истории России от Московского царства до последних императоров. Бэлла Шапиро — историк культуры, музеолог, доцент РГГУ.
1569 Руб.
Православный календарь "Святые земли Смоленской" содержит Жития Смоленских святых, почитаемых Русской Православной Церковью, иллюстративный ряд икон, тропари, агиологические статьи, духовные поучения и наставления Смоленских святых, а также фрагменты из писем духовным чадам выдающегося подвижника XX века игумена Никона (Воробьева), с 1948 г. и до конца жизни являвшегося настоятелем храма в г. Гжатске (ныне г. Гагарин) Смоленской области. В календаре собраны Жития всех святых, так или иначе связанных со Смоленской землей. Здесь и подвижники, чей подвиг служения Богу свершился в пределах Смоленской земли, так и уроженцы Смоленщины, прославившие её своими праведными деяниями в других краях России и даже за границей. В календаре представлены как Жития сравнительно древних Смоленских святых, давно включенных в Собор Смоленских святых, так и Жития вновь канонизированных подвижников, пока мало известных смоленским жителям. Особенно надо отметить новомучеников XX века, благодаря верности Богу которых устояло Православие на нашей многострадальной земле. Календарь составлен в последовательности дней празднования памяти святых на протяжении года (без привязки к дням недели), и потому может служить источником благочестивого чтения в течение многих лет.
436 Руб.
Новороссия возникла и развивалась как составная часть Русского Мира, где национальная и религиозная толерантность, широта души, уважение традиций и духовность всегда были и есть основой того мира, который вырос из Древнерусского государства, Московской Руси, Российской империи, а потом — и СССР. Как образовалась Новороссия? Кто ее создавал и что способствовало развитию этой земли?
860 Руб.
Новороссия возникла и развивалась как составная часть Русского Мира, где национальная и религиозная толерантность, широта души, уважение традиций и духовность всегда были и есть основой того мира, который вырос из Древнерусского государства, Московской Руси, Российской империи, а потом — и СССР. Как образовалась Новороссия? Кто ее создавал и что способствовало развитию этой земли?
860 Руб.
© Сазоново All Rights Reserved 2009-2023