Долгое время мы не решались говорить о том, что русская культура одна из мощных ветвей на едином древе христианской культуры. Рождение великой русской литературы связано с именем писателей Древней Руси Нестора-Летописца, Епифания Премудрого, Пахомия Логофета, посвятивших свое перо прославлению русских угодников. "Жития святых" были излюбленным чтением на Руси. В них воплотился нравственный идеал, веками питавший народную жизнь. Без этого идеала были бы невозможны самые крупные завоевания отечественной культуры. Книга русского мыслителя Г. П. Федотова - классический труд, анализирующий русскую житийную литературу.
699 Руб.
Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: "Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих". Георгий Федотов (1886-1951) - историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк.
1343 Руб.
"Святые Древней Руси" .Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: "Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих". .Георгий Федотов (1886-1951) - историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк. .
539 Руб.
Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: «Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих».Георгий Федотов (1886—1951) — историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк.
919 Руб.
"Святые Древней Руси" .Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: "Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих". .Георгий Федотов (1886-1951) - историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк. .
539 Руб.
Кого и почему почитали святыми на Руси? Чем русские понятия о святости отличались от византийских? Как менялись представления о святости с течением времени? Как происходила канонизация святых? Чем отличалась местная канонизация от общей? Почему непросто строго определить круг канонизованных святых Русской церкви? Отчего святые, бывшие одно время в числе наиболее чтимых, уходят на второй план? Почему святой может быть вычеркнут из списка канонизованных, а потом опять в них восстановлен? Что служит основанием для церковной канонизации и является ли для нее обязательным нетление мощей? Какие существуют чины святости? На эти и многие другие вопросы отвечает Георгий Федотов, который русскую святость определяет так: «Путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих».Георгий Федотов (1886—1951) — историк, философ, был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, затем профессором Свято-Владимирской православной семинарии в штате Нью-Йорк.
919 Руб.
В книге исследуются вопросы вероисповедания евреев, христиан и мусульман, как наиболее распространённые и значимые вероучения в разрешении духовного кризиса современного мира. И немаловажное значение здесь обретает истина, что все духовные существа, в том числе и человек до грехопадения, знали, что Бог - Един есть. Автор Г. Федотов полагает, что эта работа поможет многим - при столь возросшем насилии и ненависти между людьми - разрешить возникающие у них вопросы относительно победы добра над злом. Ибо Господь, как утверждается в вероучениях, смотрит на сердце человека и его дела жизни, а не на то, к какой религиозной конфессии этот верующий принадлежит!
482 Руб.
В сборнике статей выдающегося русского философа, историка и исследователя русской православной культуры Г.П.Федотова (1886-1951) исследуются причины чудовищной революции, последствия которой еще долго будут сказываться на судьбе России.
50 Руб.
Михаил Петрович Погодин - один из первых историков, положивших начало новой русской историографии. Его всегда отличал интерес к истории Домонгольской Руси и критическое отношение к историческим источникам. Именно Погодин открыл и ввел в научный оборот многие древние летописи и документы. В этой книге собраны важнейшие труды Погодина, посвященные Древней Руси, не потерявшие своей научной ценности до сих пор.
667 Руб.
Книга рассказывает о повседневной жизни наших предков, начиная с расселения славян в Восточной Европе в VII-VIII вв. веках и заканчивая временем княжения Владимира Мономаха (ум. 1125). Читатель узнает о том, как наши предки представляли себе историю рождения Руси, какой они хотели представить ее и как всё было на самом деле. Освоение великих торговых путей, объединивших Русь и сформировавших русский народ, создание, расцвет и распад Древнерусского государства под пером автора предстают в реальном контексте материальной и духовной культуры. Книга знакомит также с методами научного анализа источников и впервые четко отделяет легенды, в том числе современные событиям, от реальности, которая в результате может показаться читателю новой и незнакомой, но от этого не становится менее достоверной.
844 Руб.
О древнерусских женщинах мы до сих пор знаем немного: книги по истории рассказывают в основном о "мужском мире": о политике, войнах, дворцовых интригах, оставляя за рамками повествования мир "женский", домашний. О том, как женщины воспитывали детей, обустраивали быт, встречали возвращающихся из военных походов супругов, обычно умалчивается. В своей книге о древнерусской женщине известный российский историк Александр Торопцев открывает читателям "женский мир", опровергает миф о древнерусской женщине-затворнице, во всем послушной мужу, и показывает, какую тяжелую ношу несла она на своих хрупких плечах. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей России.
474 Руб.
О древнерусских женщинах мы до сих пор знаем немного: книги по истории рассказывают в основном о "мужском мире": о политике, войнах, дворцовых интригах, оставляя за рамками повествования мир "женский", домашний. О том, как женщины воспитывали детей, обустраивали быт, встречали возвращающихся из военных походов супругов, обычно умалчивается. В своей книге о древнерусской женщине известный российский историк Александр Торопцев открывает читателям "женский мир", опровергает миф о древнерусской женщине-затворнице, во всем послушной мужу, и показывает, какую тяжелую ношу несла она на своих хрупких плечах. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей России.
682 Руб.
О древнерусских женщинах мы до сих пор знаем немного: книги по истории рассказывают в основном о "мужском мире": о политике, войнах, дворцовых интригах, оставляя за рамками повествования мир "женский", домашний. О том, как женщины воспитывали детей, обустраивали быт, встречали возвращающихся из военных походов супругов, обычно умалчивается. В своей книге о древнерусской женщине известный российский историк Александр Торопцев открывает читателям "женский мир", опровергает миф о древнерусской женщине-затворнице, во всем послушной мужу, и показывает, какую тяжелую ношу несла она на своих хрупких плечах. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей России.
474 Руб.
Антонин Петрович Ладинский (1896-1961) - русский советский писатель. В своих исторических романах он обращается к истории Древней Руси, к эпохе, когда возникли первые контакты Руси с Византией, Германией, Францией, Англией, со скандинавскими странами; когда русский народ впервые вышел на историческую сцену, утверждая себя в семье ведущих народов Европы. В данном томе представлен роман "Анна Ярославна - королева Франции", в котором воспроизведена жизнь Киевской Руси и Западной Европы, главным образом Франции, королевой которой стала Анна - младшая дочь киевского князя Ярослава Мудрого.
138 Руб.
В книге великого историка В.О. Ключевского из разных источников собраны исторические портреты известных русских политических, религиозных и культурных деятелей от Древней Руси до конца XIX века. Книга разделена на две части: Правители Руси и святые и Портреты и эскизы классиков русской словесности. Сборник предваряет статья А.Ф. Смирнова "Василий Осипович Ключевский. Жизнь и книги мастера". Книга привлечет внимание тех, кто интересуется отечественной историей.
156 Руб.
Книга рассказывает о выдающейся роли святого благоверного великого князя Александра Невского в крайне сложный и трагический для древней Руси период - начало татарского нашествия, время перенесения центра государственной жизни с юга на север - переход Киевской Руси к Суздальской. Перед читателем раскроются детство, юность и зрелые годы Александра Невского, его внешний и внутренний облик - замечательные черты истинного защитника своей родины, государственного мужа, воина и державного правителя. Книга наполнена описаниями боевых походов Александра Невского со своим войском против врагов древней Руси и его заслугами перед русским людьми последующих поколений. Впервые она издавалась в Париже в 1927 году в издательстве "YMCA-Press". По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II переиздавалась в Москве в 1993 году, в 1999 году выходила в издательстве ХПБФ "Преображение" с приложением в серии "Русские святые и подвижники". Этой книгой издательство "ОСЛН" повторяет издание 1999 года и возобновляет серию книг "Русские святые и подвижники". Автор книги - Николай Андреевич Клепинин был репрессирован и расстрелян в 1941 году, в 1956 году реабилитирован.
296 Руб.
© Сазоново All Rights Reserved 2009-2023